Погода на 21 мая.

21 мая 2018 г., понедельник
на 21 мая 2018 года с 18 часов 20 мая до 18 часов 21 мая 2018 г. По Казани: Переменная облачность. Без осадков. Ветер северо-западный с переходом на северо-восточный 5-10 м/с. Минимальные температуры воздуха ночью +7..+9˚. Максимальные температуры воздуха днем +18..+20˚. По Предволжью и Западному Предкамью: Переменная облачность. Без осадков. Ветер северо-западный с переходом на северо-восточный 5-10 м/с. Минимальные температуры воздуха ночью +6..+9˚. Максимальные температуры воздуха днем +17..+21˚. По Западному Закамью: Переменная облачность. Без осадков. Ветер северо-западный с переходом на северо-восточный 5-10 м/с, местами порывами до 14 м/с. Минимальные температуры воздуха ночью +7..+10˚. Максимальные температуры воздуха днем +17..+20˚. По Восточному Предкамью и Закамью: Переменная облачность. Ночью местами небольшой дождь, Днем без осадков. Ветер северо-западный с переходом на северо-восточный 5-10 м/с, местами порывами до 14 м/с. Минимальные температуры воздуха ночью +6..+11˚. Максимальные температуры воздуха днем +16..+20˚. 2. Гидрологическая и паводковая обстановка На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 53,21м (+8 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м. На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,23 м (-1 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м. На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 54,75 м (+27 см), отметка опасного критического уровня 60 м. По состоянию на 19.05.2018 на территории Республики Татарстан сохраняется подтопление 1 участка грунтовой автомобильной дороги. 3. Лесопожарная обстановка По данным системы космического мониторинга 20.05.2018 года на территории Республики Татарстан термические точки не зарегистрированы. По состоянию на 20.05.2018 на территории Республики Татарстан наблюдается 3-4 класс пожарной опасности в лесах. 4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС) 4.1. Природные источники происшествий (ЧС) На 21.05.2018 года по данным ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», на территории Республики Татарстан прогнозируется 3-4 класс пожарной опасности лесов: Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов зарегистрирована в 19 МО: Кайбицкий, Апастовский, Лениногорский, Аксубаевский, Бугульминский, Ютазинский, Бавлинский, Нурлатский, Черемшанский, Дрожжановский, Буинский, Заинский, Сармановский, Мензелинский, Муслюмовский, Актанышский, Альметьевский, Азнакаевский МР, Наб. Челнинский городской округ. Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов в 26 МО: Верхнеуслонский, Камско-Устинский, Тетюшский, Зеленодольский, Высокогорский, Лаишевский, Пестречинский, Атнинский, Арский, Балтасинский, Сабинский, Тюлячинский, Рыбно-Слободский, Кукморский, Мамадышский, Спасский, Алькеевский, Алексеевский, Чистопольский, Новошешминский, Нижнекамский, Елабужский, Менделеевский, Агрызский, Тукаевский, Казанский городской округ. Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов не прогнозируется. В связи с прогнозируемым 3-4 классом пожарной опасности, нарушением требований безопасности при использовании открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, сохраняется вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд. 4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС) В связи с несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог: М- 7 «Волга» - 8 участков; М5 «Урал» - 2 участка; Р-239 «Казань-Оренбург» - 2 участка; Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка; А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М7 «Волга» - 1 участок; А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок. Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения). В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров. Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности. 4.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС) Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах. В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики, существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах. В связи с началом сезона активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз). 5. Рекомендуемые превентивные мероприятия: 5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности в пожароопасный период. Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами. Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан: - обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики; - обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности. Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан: - при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля. Министерству здравоохранения Республики Татарстан: - организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов. Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан: - организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами; - уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров; - принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью; - провести проверку работоспособности систем оповещения населения; - подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники; - обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; - организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта; - организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы; - организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров; - организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; - организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности; - организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики. ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем: - организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий; - осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования; - осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан; - проверить работоспособность речевых сиренных установок. Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан: - информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International