Как направить материнский капитал на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов
7 декабря 2018 г., пятница
Средства материнского капитала или часть его средств могут быть направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг.
Средства можно направить как на родного ребенка-инвалида, так и на усыновленного, в том числе первого, второго, третьего ребенка-инвалида или последующих детей-инвалидов в любое время после рождения или усыновления ребенка, с рождением или усыновлением которого возникло право на получение сертификата.
Куда обратиться
Заявление о распоряжении материнским капиталом можно подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, в том числе через МФЦ.
Какие документы представить
• письменное заявление владельца сертификата;
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) владельца сертификата;
• документ, удостоверяющий личность владельца сертификата;
• если заявление о распоряжении подается через представителя владельца сертификата – документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя;
• индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), действительная на день приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
• документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (товарный или кассовый чек, договор купли-продажи с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, договор возмездного оказания услуг с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, иные документы, подтверждающие оплату товаров и услуг, с указанием стоимости приобретенных товаров);
• акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, составленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, находящимся по месту обращения владельца сертификата или его представителя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации;
• реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета, другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).
Какие инстанции следует пройти до визита в Пенсионный фонд Российской Федерации
1. Организация здравоохранения.
Родители ребенка-инвалида обращаются в медицинскую организацию для заполнения направления на медико-социальную экспертизу.
2. Учреждение медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Родители ребенка-инвалида обращаются в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в ИПРА показаний для обеспечения конкретным товаром или услугой, предназначенными для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
В учреждение МСЭ родители ребенка-инвалида представляют свидетельство о рождении (паспорт) ребенка, СНИЛС, справку об инвалидности, ИПРА ребенка-инвалида, имеющиеся медицинские документы (амбулаторную карту, выписки из медицинских учреждений и др.) и направление на медико-социальную экспертизу установленного образца.
После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление, проведет освидетельствование и дополнит ИПРА сведениями о рекомендации приобретения необходимого товара или услуги за счет средств материнского капитала, семья может их приобретать, сохраняя все полученные платежные документы.
Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг. Для этого законодательно утвержден новый раздел вИПРА с внесением в него товаров и услуги, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей инвалидов, расходы на которые можно компенсировать средствами материнского капитала.
3. Орган социальной защиты (орган, уполномоченный в сфере социального обслуживания).
Если приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в районное управление социальной защиты (орган, уполномоченный в сфере социального обслуживания) для подтверждения наличия приобретенного товара. Не позднее 5 дней после обращения уполномоченное лицо этой организации приходит к семье домой и составляет акт проверки в соответствии с утвержденной формой. Затем семья получает акт проверки для представления в ПФР.
В какие сроки будут перечислены средства
В случае удовлетворения заявления о распоряжении средствами средства на компенсацию затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, ПФР перечислит средства на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления о распоряжении средствами.
В клиентские службы и в контакт-центр Отделения Социального фонда России по Республике Татарстан все чаще поступают обращения граждан о мошеннических звонках: злоумышленники звонят на мобильные телефоны, представляются сотрудниками Отделения фонда, и говорят, что по «новой информации» человеку не хватает стажа для пенсии, после чего пугают приостановкой выплат, если его не подтвердить. Мошенники предлагают записать пенсионера на прием в Отделение СФР по Республике Татарстан или в МФЦ, а затем просят подтвердить запись кодом по СМС.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, знайте – вы разговариваете с мошенниками. Отделение Социального фонда России по Республике Татарстан настоятельно рекомендует как можно скорее прекратить общение. Будьте бдительны! Никогда не называйте звонящим по телефону свои паспортные данные, номер банковской карты, ПИН-, СМС-код или пароль от личного кабинета. Пожалуйста, напоминайте об этом близким и знакомым старшего поколения!
«Сотрудники нашего отделения не ходят по домам с предложениями своих услуг. Все услуги мы оказываем совершенно бесплатно в своих клиентских службах и МФЦ или онлайн на портале госуслуг», — напомнил управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.
С актуальными новостями вы можете ознакомиться в наших социальных сетях — ВКонтакте, в Одноклассниках и Telegram, а также получить консультацию по телефону единого контакт-центра Отделения Социального фонда России по Республике Татарстан: 8-800-1-00000-1. (пн.-чт. с 08.15 до 17.30, пт. с 08.15 до 16.15).
Согласно действующим правилам, российские пенсионеры за рубежом должны раз в год подтверждать личность, чтобы продолжить получать пенсию. Подтверждение личности осуществляется через консульства или посольства России, а также путем отправки документа о факте нахождения в живых в Отделение СФР по Республике Татарстан.
Теперь, чтобы продолжить получать пенсию, пенсионеры, проживающие за границей, не обязаны посещать российское посольство или обращаться в Отделение Социального фонда России по Республике Татарстан. Подтвердить личность можно дистанционно по биометрии через портал Госуслуг, подписав электронное заявление. Оба действия можно выполнить с помощью смартфона не выходя из дома. Единственное условие — наличие подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Подробные инструкции о том, как зарегистрировать биометрические персональные данные и получить усиленную неквалифицированную подпись, опубликованы на портале.
«Пенсии, назначенные Отделением фонда, выплачиваются независимо от страны проживания за исключением социальных пенсий, выплата которых производится гражданам, проживающим только на территории Российской Федерации», — отметил управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете получить консультацию по телефону единого контакт-центра Отделения Социального фонда России по Республике Татарстан: 8-800-1-00000-1. (пн.-чт. с 08.15 до 17.30, пт. с 08.15 до 16.15).
Также с актуальными новостями вы можете ознакомиться в наших социальных сетях — ВКонтакте, в Одноклассниках и Telegram.
Видеокомментарий Управляющего: https://disk.yandex.ru/i/6Rh0AVACiRnllg
3 020 татарстанских семей уже получили единовременные выплаты из остатков средств материнского капитала.
Для получения единовременной выплаты необходимо подать заявление на портале госуслуг, в любой клиентской службе татарстанского Отделения Соцфонда или МФЦ.
Заявление на получение единовременной выплаты будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней, а перечисление средств займет не более 5 рабочих дней. Деньги будут перечислены на банковский счет, указанный в заявлении. Размер выплаты составит фактическую сумму, оставшуюся на сертификате заявителя, не превышающую 10 тысяч рублей.
«Несмотря на то, что установленные сроки на рассмотрение заявления составляют 10 рабочих дней, большинству обратившихся родителей средства уже одобрены и направлены. На данный момент Татарстанское Отделение СФР назначило выплату более 3 тыс. семей, татарстанцы уже получают свои денежные средства», - отметил Управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.
Напомним, размер выплачиваемого остатка определяется по фактической сумме на сертификате в день обращения его владельца за выплатой. Перечислена она будет в том случае, если не превышает 10 тыс. рублей. Например, когда после всех распоряжений на сертификате осталось 8 тыс. рублей. Если неистраченный капитал больше 10 тыс., такой остаток не будет выплачен.
Отделение СФР по Республике Татарстана выплачивает неиспользованный остаток материнского капитала независимо от возраста ребенка и материального положения семьи. Владельцы сертификата всегда могут узнать точную сумму оставшихся средств в личном кабинете на портале госуслуг, а также в ближайшей клиентской службе татарстанского Отделения Соцфонда или МФЦ.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете получить консультацию по телефону единого контакт-центра Отделения Социального фонда России по Республике Татарстан: 8-800-1-00000-1. (пн.-чт. с 08.15 до 17.30, пт. с 08.15 до 16.15).
Также с актуальными новостями вы можете ознакомиться в наших социальных сетях — ВКонтакте, в Одноклассниках и Telegram.
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Татарстан оформило 10 112 СНИЛС новорожденным в проактивном режиме, то есть на основании сведений, поступивших из органов ЗАГС.
Информация о СНИЛС ребенка, а также уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде поступают в личный кабинет мамы на портале госуслуг.
«В виде “зеленых карточек” страховые свидетельства не выдаются с 2019 года. Вместо них оформляется “уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета”, которое всегда доступно в личном кабинете гражданина на портале Госуслуг», — напомнил управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.
Родителям страховой номер индивидуального лицевого счета новорождённого нужен для оформления полиса ОМС и прикрепления к поликлинике, получения материнского капитала и социальных выплат.
Уведомление можно использовать в электронном виде или распечатать его. Оно подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Для доступа к информации важно иметь подтвержденную учетную запись. Если у родителя нет подтвержденной учетной записи на портале госуслуг, получить документ можно при личном визите в любой клиентской службе Отделения Социального фонда России по Республике Татарстан или в МФЦ. Для этого понадобятся паспорт и свидетельство о рождении ребенка.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете получить консультацию в едином контакт-центре Отделения Социального фонда по РТ: 8-800-1-00000-1. Также с актуальными новостями вы можете ознакомиться в наших социальных сетях — ВКонтакте, в Одноклассниках и Telegram.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER