Число заявлений, поданных через электронные сервисы личного кабинета на сайте ПФР увеличилось в 3 раза
9 февраля 2019 г., суббота
Каждый год все больше людей подключаются к личному кабинету гражданина на сайте Пенсионного фонда России и используют его, чтобы получать государственные услуги в электронной форме. Число заявлений, поданных через электронные сервисы личного кабинета на сайте ПФР и через ЕПГУ увеличилось за 2018 год в 3 раза и составило более 343 тыс., или около 80 % от общего количества обращений за услугами Пенсионного фонда в Республике Татарстан.
Рост активности зафиксирован практически по всем сервисам личного кабинета. Больше всего из них подается о назначении пенсии и пенсионных накоплений, а также выборе или смене способа доставки пенсионных выплат.
За 2018 год по этим услугам через кабинет было подано более 174 тыс. заявлений (более 90% от общего количества). За выдачей сертификата о материнском (семейном) капитале и за распоряжением средствами материнского капитала обратилось в электронной форме, соответственно, 195 тыс. (93%) и 24 тыс. (88,3%) граждан. При этом, несмотря на возможность получения электронного сертификата на материнский капитал, даже для этой, более молодой возрастной категории, требуется время для адаптации к электронной форме, и, как показывает практика, начиная с апреля 2018 года только 282 владельцев сертификата выразили желание на его получение в электронном виде (из почти 21 тыс., которые предпочли получить сертификат в традиционной форме, на бумажном носителе).
Среди относительно новых электронных услуг, наиболее востребованными у пользователей оказались перерасчет пенсии (32,9 тыс. заявлений в 2018 году) и оформление выплаты по уходу за нетрудоспособными и инвалидами (32,9 тыс. заявлений). В середине 2018-го в кабинете было открыто два новых сервиса. Первый – по назначению профессиональных доплат к пенсии работникам гражданской авиации и угольной промышленности, второй – по назначению дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги.
В конце прошлого года появилось еще несколько обновлений личного кабинета гражданина. Пенсионеры, отправляющиеся на новое место жительства, получат возможность в электронной форме уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде. Для семей с материнским капиталом в кабинете запущен сервис оформления ежемесячной выплаты, которая предоставляется с начала 2018 года.
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная учетная запись в системе идентификации и аутентификации esia.gosuslugi.ru. Те, у кого ее нет, могут обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию. Также услуга по подтверждению учетной записи доступна в МФЦ.
Спланировать свой визит в Пенсионный фонд поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в личном кабинете и доступен даже незарегистрированным пользователям. В 2018 году на прием в Пенсионный фонд с помощью сервиса записались около 500 тыс. человек.
Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и Портале госуслуг, но и в мобильном приложении ПФР для смартфонов, работающих на самых распространенных сегодня платформах iOS и Android. С момента запуска мобильное приложение ПФР скачали и установили более 600 тыс. раз.
ВАЖНО! Отделение Пенсионного фонда также предоставляет консультации через Контакт-центр дистанционного взаимодействия, в том числе по кодовому слову, запись на приём, заказ документов и справок. Так, за 2018 в специалисты Контакт-центр Отделения ответили почти на 170 тыс. звонков граждан.
Контакт-центр Отделения оснащен круглосуточным автоинформатором на основе многоуровневого голосового меню по типовым вопросам, графикам приёма, местонахождению органов ПФР и т.д. Сервисы контакт-центра также позволяют гражданам с ограниченными возможностями получить разъяснения удобным для себя способом, без личного посещения Клиентских служб.
Взаимодействие граждан с контакт-центром осуществляется и через терминалы виртуальной клиентской службы, размещенные в массовых, общедоступных для населения местах, в охраняемых помещениях органов власти, промышленных организаций, офисах банков, почты, МФЦ, т.д.
Используемый терминал имеет удобный интерфейс для маломобильных групп, обеспечивает видеоконференцсвязь в on-line режиме, позволяет получить справочную информацию, регистрировать клиентские отзывы в текстовом или аудиоформате. Новейшая флагманская версия предусматривает зеркальное отображение экрана клиента оператору контакт-центра. Это очень удобно и часто используется специалистами для помощи гражданам в навигации на сайте ПФР при выборе нужной услуги или сервиса. В 2018 году на терминале реализовано получение результата прохождения идентификации клиента в ЕСИА на экран специалиста контакт-центра.
В клиентские службы и в контакт-центр Отделения Социального фонда России по Республике Татарстан все чаще поступают обращения граждан о мошеннических звонках: злоумышленники звонят на мобильные телефоны, представляются сотрудниками Отделения фонда, и говорят, что по «новой информации» человеку не хватает стажа для пенсии, после чего пугают приостановкой выплат, если его не подтвердить. Мошенники предлагают записать пенсионера на прием в Отделение СФР по Республике Татарстан или в МФЦ, а затем просят подтвердить запись кодом по СМС.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, знайте – вы разговариваете с мошенниками. Отделение Социального фонда России по Республике Татарстан настоятельно рекомендует как можно скорее прекратить общение. Будьте бдительны! Никогда не называйте звонящим по телефону свои паспортные данные, номер банковской карты, ПИН-, СМС-код или пароль от личного кабинета. Пожалуйста, напоминайте об этом близким и знакомым старшего поколения!
«Сотрудники нашего отделения не ходят по домам с предложениями своих услуг. Все услуги мы оказываем совершенно бесплатно в своих клиентских службах и МФЦ или онлайн на портале госуслуг», — напомнил управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.
С актуальными новостями вы можете ознакомиться в наших социальных сетях — ВКонтакте, в Одноклассниках и Telegram, а также получить консультацию по телефону единого контакт-центра Отделения Социального фонда России по Республике Татарстан: 8-800-1-00000-1. (пн.-чт. с 08.15 до 17.30, пт. с 08.15 до 16.15).
Согласно действующим правилам, российские пенсионеры за рубежом должны раз в год подтверждать личность, чтобы продолжить получать пенсию. Подтверждение личности осуществляется через консульства или посольства России, а также путем отправки документа о факте нахождения в живых в Отделение СФР по Республике Татарстан.
Теперь, чтобы продолжить получать пенсию, пенсионеры, проживающие за границей, не обязаны посещать российское посольство или обращаться в Отделение Социального фонда России по Республике Татарстан. Подтвердить личность можно дистанционно по биометрии через портал Госуслуг, подписав электронное заявление. Оба действия можно выполнить с помощью смартфона не выходя из дома. Единственное условие — наличие подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Подробные инструкции о том, как зарегистрировать биометрические персональные данные и получить усиленную неквалифицированную подпись, опубликованы на портале.
«Пенсии, назначенные Отделением фонда, выплачиваются независимо от страны проживания за исключением социальных пенсий, выплата которых производится гражданам, проживающим только на территории Российской Федерации», — отметил управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете получить консультацию по телефону единого контакт-центра Отделения Социального фонда России по Республике Татарстан: 8-800-1-00000-1. (пн.-чт. с 08.15 до 17.30, пт. с 08.15 до 16.15).
Также с актуальными новостями вы можете ознакомиться в наших социальных сетях — ВКонтакте, в Одноклассниках и Telegram.
Видеокомментарий Управляющего: https://disk.yandex.ru/i/6Rh0AVACiRnllg
3 020 татарстанских семей уже получили единовременные выплаты из остатков средств материнского капитала.
Для получения единовременной выплаты необходимо подать заявление на портале госуслуг, в любой клиентской службе татарстанского Отделения Соцфонда или МФЦ.
Заявление на получение единовременной выплаты будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней, а перечисление средств займет не более 5 рабочих дней. Деньги будут перечислены на банковский счет, указанный в заявлении. Размер выплаты составит фактическую сумму, оставшуюся на сертификате заявителя, не превышающую 10 тысяч рублей.
«Несмотря на то, что установленные сроки на рассмотрение заявления составляют 10 рабочих дней, большинству обратившихся родителей средства уже одобрены и направлены. На данный момент Татарстанское Отделение СФР назначило выплату более 3 тыс. семей, татарстанцы уже получают свои денежные средства», - отметил Управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.
Напомним, размер выплачиваемого остатка определяется по фактической сумме на сертификате в день обращения его владельца за выплатой. Перечислена она будет в том случае, если не превышает 10 тыс. рублей. Например, когда после всех распоряжений на сертификате осталось 8 тыс. рублей. Если неистраченный капитал больше 10 тыс., такой остаток не будет выплачен.
Отделение СФР по Республике Татарстана выплачивает неиспользованный остаток материнского капитала независимо от возраста ребенка и материального положения семьи. Владельцы сертификата всегда могут узнать точную сумму оставшихся средств в личном кабинете на портале госуслуг, а также в ближайшей клиентской службе татарстанского Отделения Соцфонда или МФЦ.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете получить консультацию по телефону единого контакт-центра Отделения Социального фонда России по Республике Татарстан: 8-800-1-00000-1. (пн.-чт. с 08.15 до 17.30, пт. с 08.15 до 16.15).
Также с актуальными новостями вы можете ознакомиться в наших социальных сетях — ВКонтакте, в Одноклассниках и Telegram.
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Татарстан оформило 10 112 СНИЛС новорожденным в проактивном режиме, то есть на основании сведений, поступивших из органов ЗАГС.
Информация о СНИЛС ребенка, а также уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде поступают в личный кабинет мамы на портале госуслуг.
«В виде “зеленых карточек” страховые свидетельства не выдаются с 2019 года. Вместо них оформляется “уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета”, которое всегда доступно в личном кабинете гражданина на портале Госуслуг», — напомнил управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.
Родителям страховой номер индивидуального лицевого счета новорождённого нужен для оформления полиса ОМС и прикрепления к поликлинике, получения материнского капитала и социальных выплат.
Уведомление можно использовать в электронном виде или распечатать его. Оно подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Для доступа к информации важно иметь подтвержденную учетную запись. Если у родителя нет подтвержденной учетной записи на портале госуслуг, получить документ можно при личном визите в любой клиентской службе Отделения Социального фонда России по Республике Татарстан или в МФЦ. Для этого понадобятся паспорт и свидетельство о рождении ребенка.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете получить консультацию в едином контакт-центре Отделения Социального фонда по РТ: 8-800-1-00000-1. Также с актуальными новостями вы можете ознакомиться в наших социальных сетях — ВКонтакте, в Одноклассниках и Telegram.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER