Большинство услуг, предоставляемых по линии Пенсионного фонда РФ, можно получить не только путём личного обращения в клиентские службы ПФР или многофункциональные центры, но и подавая заявления и обращаясь с запросами дистанционно, - через Портал государственных услуг и специализированный электронный сервис "Личный кабинет гражданина" на Официальном сайте ПФР.
Это очень удобно, поскольку позволяет получать услуги и консультации буквально не отходя от домашнего компьютера или ноутбука. Для того, чтобы иметь полный доступ к электронным услугам ПФР, нужно иметь регистрацию на портале Государственных услуг с подтверждённой учётной записью.
Отметим, что произвести регистрацию на портале госуслуг можно и с домашнего компьютера, впоследствии придя в ПФР только за подтверждением учётной записи. А можно сразу направиться в ПФР и за регистрацией, и за подтверждением.
После подтверждения учётной записи гражданин, используя те же логин и пароль, как и на госуслугах, сможет зайти в свой Личный кабинет на Официальном сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru .
Таким образом, всего одно посещение клиентской службы ПФР (для подтверждения учётной записи) обеспечит гражданину доступ к электронным услугам и во многих случаях сможет избавить его от необходимости повторного визита: обращаться за услугами и консультациями можно будет дистанционно.
Для сведения:
После регистрации на сайте госуслуг и подтверждения учётной записи можно обратиться в «Личный кабинет гражданина» на Официальном сайте ПФР и в электронном виде получить большинство услуг Фонда. В качестве примера приводим наиболее востребованные из них.
Для работающих граждан:
•получение выписки о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР;
•контроль отчислений страховых взносов работодателем;
•подача заявления о назначении пенсии и выбрать способ доставки;
•расчёт размера будущей пенсии в сервисе «пенсионный калькулятор»;
•оформление сертификата на материнский (семейный) капитал;
•подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
•получение информации о своём страховщике в сфере формирования пенсионных накоплений;
•подача заявления о получении дубликата СНИЛС.
•осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы;
•назначения компенсаций неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным лицом;
•ежемесячных выплат неработающему трудоспособному гражданину, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом до 18 лет или инвалидом детства I группы.
Для пенсионеров:
•изменение способа доставки пенсии и социальных выплат;
•осуществление перерасчёта пенсии;
•осуществление перевода с одного вида пенсии на другой;
•назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
Контакт-центр Отделения ПФР по РТ (843)279-27-27
Интернет-ресурсы www.pfrf.ru , sprrt.ru
www.ok.ru/group/58408636907571
Пресс-служба ОПФР по РТ (843)279-25-13, pressa.pfr@gmail.com