Электронная трудовая книжка.

19 декабря 2019 г., четверг
Электронная трудовая книжка. Отделение Пенсионного фонда Республики Татарстан сообщает, что в 2020 году на смену традиционным бумажным трудовым книжкам придут электронные. Для всех работающих граждан переход на электронные трудовые книжки является добровольным и будет осуществляться только с согласия гражданина. Исключением станут лишь те, кто впервые устроится на работу в 2021 году. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Если работник хочет сохранить свою бумажную трудовую книжку, ему до конца 2020 года необходимо подать письменное заявление работодателю, в этом случае с 2021 года бумажную трудовую книжку продолжат вести одновременно с электронной. Стоит отметить, что электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место и период работы, должность, квалификация, даты приема и увольнения, основания прекращения трудового договора. «Просмотреть сведения электронной трудовой книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов, что очень удобно в нашем современном мире», - отметил управляющий Пенсионным фондом Татарстана Эдуард Вафин. Кроме того, работник в праве получить распечатанные и заверенные сведения у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ или органах ПФР. Так же, при поступлении на работу, гражданин может из личного кабинета сайта ЕПГУ направить выписку из электронной трудовой книжки с электронной подписью на адрес работодателя. Изменения коснутся и работодателей, для них вводится новая форма отчетности. С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц организациям будет необходимо предоставлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее одного рабочего дня с даты приема на работу или увольнения. За нарушение сроков представления сведений, либо представление неполных или недостоверных сведений, устанавливается административная ответственность, накладываемая сотрудниками инспекции труда. Для полного информирования страхователей республики, Отделение пенсионного фонда разработали памятку страхователя «Об электронной трудовой книжке», которая будет разослана работодателям на этой неделе. Контакт-центр Отделения ПФР по РТ (843)279-27-27 Интернет-ресурсы www.pfrf.ru , sprrt.ru www.vk.com/pfr_rt, www.facebook.com/pfrrt, www.twitter.com/PFR_TATARSTAN www.ok.ru/grou/58408636907571 Пресс-служба ОПФР по РТ (843)279-25-13, pressa.pfr@gmail.com
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International