Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в районе, необходимость в защите прав граждан не утрачивает своей актуальности. В этой ситуации может возникнуть вопрос, не помешают ли принимаемые меры по защите граждан от заражения инфекцией обратиться с жалобой, заявлением в органы прокуратуры, будут ли приняты оперативные меры по защите прав и законных интересов граждан со стороны прокуроров.
Ответ однозначен – не помешают. Предусмотренное Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» право на обращение в органы прокуратуры будет реализовано в полном объеме.
Необходимость соблюдать ограничительные меры в целях недопущения дальнейшего распространения коронавируса (ношение масок, отказ от посещения мест массового скопления граждан и пр.) вносят коррективы только в порядок, который необходимо будет соблюсти при обращении в прокуратуру, при подаче своего заявления, чтобы обезопасить себя и своих близких. И этот порядок во многом облегчает данную задачу.
Личный прием граждан, по-прежнему, проводится во всех органах прокуратуры ежедневно с соблюдением дополнительных гарантий безопасности, как работников прокуратуры, так и заявителей (с использованием средств индивидуальной защиты, при наличии возможности – через стеклянную перегородку, с обработкой дезинфицирующими средствами помещения, документов). Письменные обращения также продолжают поступать и рассматриваются в установленном порядке.
Вместе с тем, в целях предотвращения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, в том числе при неочевидных случаях, гражданам рекомендуется реализовывать свое право на обращение в органы прокуратуры с использованием дистанционных форм. Тем более, они сейчас доступные все более широким слоям населения.
В этой связи напоминаем, самым быстрым способом направить свое обращение является электронная почта прокуратуры: kaybich.prok@tatar.ru.
Процедура рассмотрения обращений, направленных в прокуратуру электронным способом не отличаются от процедуры рассмотрения поступивших обращений по почте. Все они проходят регистрацию в течение 3 дней с момента поступления. После этого уполномоченный работник предварительно знакомиться с содержанием обращения, принимает решение о принятии его к рассмотрению в органах прокуратуры, либо о переадресации обращения в орган, уполномоченный рассмотреть его по существу. При направлении обращения в иной орган либо нижестоящую прокуратуру, если ранее оно не рассматривалось в органах прокуратуры, заявитель получает уведомление об этом в течение недели.
При отсутствии возможности направить свое обращение через Интернет, когда требуется срочное вмешательство прокурора по месту совершения нарушения, гражданин может принести его и опустить в ящик для приема корреспонденции, установленный на входе прокуратуры.
Способ подачи обращения на предусмотренные законом сроки и порядок его рассмотрения, принятие мер по защите и восстановлению прав не влияет.
Помощник прокурора Сафина Р.З.